Всегда рады Вас видеть!
– Затем я снова достал из сумки карту, – сказал монах. – Тропинка, по которой я шел, была настолько глухой, что я захотел свериться с картой. Солнце пылало так сильно, что мне пришлось заслонить карту от яркого света своей соломенной шляпой, вот так.
Он поднес кулак к бровям.
– Я был на пути из Хиды (Гифу) в Синею (Нагано) и шел по тропинке высоко в горах, вдали от всего. Было около полудня. Стояла жара. Не было даже большого дерева, под сенью которого я мог бы отдохнуть. Куда бы я ни смотрел, я видел только высокие горы, настолько необъятные, что они скрывали птиц и даже облака. Кроме меня, в поле зрения не было ни одного живого существа.
Так монах начал рассказывать мне свою историю.
Мы ночевали в одной комнате в гостинице в Цуруге (Хукуи). Монах лежал на кровати, уткнувшись лицом в подушку. Все время, пока он говорил, он так и не поднял головы. Он только смотрел вниз, погруженный в воспоминания о прошлом.
Мы встретились в поезде из Какэгавы в Сидзуоку. Сперва я не обращал на него никакого внимания, так как он спокойно сидел на своем месте в углу, опустив голову. В Нагoe все пассажиры, кроме меня и этого монаха, вышли из поезда. Поезд отбыл из Синбаси в Токио в девять тридцать прошлым вечером, и мы прибыли в Нагою в полдень. На станции Нагоя мы купили одинаковые коробки с завтраком – коробки-бэнто. Когда я открыл свою и увидел незатейливую пищу, то громко пожаловался:
– Это всего лишь куча дешевых овощей.
Монах, услышав меня, засмеялся. Это сблизило нас, и мы разговорились. Монах сказал мне, что он собирается посетить своего товарища-монаха в храме Эихэидзи в Киото, после того как сначала проведет ночь в Цуруге, где мы теперь оказались. Я был на пути домой в Вакасу, так что мы решили путешествовать вместе.
Он был с горы Коуя. Это был спокойный, обычный человек приблизительно сорока лет или около того. Одет он был в теплое пальто с кашне, турецкую шляпу, шерстяные перчатки, белые носки-таби и гэты. Он выглядел скорее как сочинитель хокку, чем монах. Только намного позже я узнал, что этот ничем не примечательный человек был на самом деле священником Сюто из храма Рикуминдзи, знаменитым благодаря своим мудрым проповедям.
читать дальше

@темы: Кайдан